Укажите электронную почту, на которую зарегистрирован аккаунт. На эту почту мы вышлем ссылку для восстановление пароля.
Александра Валериановна Панаева-Карцова – артистка оперы (сценический псевдоним – Сандра) и камерная певица (сопрано), педагог. Ее талантом восхищались Достоевский, Золя, братья Рубинштейны, Тургенев, Флобер. Поэт Алексей Апухтин посвятил ей стихотворение «К поэзии». Современники отмечали «чарующий» тембр голоса и сценическое мастерство певицы, а также редкой красоты внешность, называя ее «лучезарной красавицей с искристо-синими глазами».
Выставку из цикла «выставок одного портрета», в которой представлены люди, связанные с жизнью великого композитора, не случайно посвятили именно Панаевой-Карцовой. Певица была большой поклонницей творчества Чайковского, первой исполнительницей многих его романсов, а также партии Татьяны из оперы «Евгений Онегин» в музыкальном салоне в Санкт-Петербурге. Вскоре на премьере оперы «Евгений Онегин» в Малом театре в Москве Панаева-Карцова познакомилась с самим композитором. С тех пор их стали связывать крепкие дружеские отношения. А в 1884 году они породнились: певица вышла замуж за двоюродного племянника Петра Ильича.
Выставку возглавляет портрет певицы, написанный Константином Маковским. Панаева-Карцова познакомилась с ним через свою близкую подругу, жену художника Юлию Леткову, которая также обладала прекрасными вокальными данными и красивым тембром голоса (лирическое сопрано). Подруги часто общались и вместе пели.
Помимо портрета певицы, в экспозицию вошли фотографии Панаевой-Карцовой, ее письма к Чайковскому и его племяннику Ю.Л. Давыдову, фотография Петра Ильича с А.А. Жедринским, А.Н. Апухтиным и Г.П. Карцовым, а также акварельный портрет певицы в роли Татьяны художника Э.О. Визеля и авторская копия ее воспоминаний о композиторе.
Выставку можно посетить с 19 февраля до 4 мая в Государственном мемориальном музыкальном музее-заповеднике П.И. Чайковского по адресу: Клин, улица Чайковского, 48. Билеты – на сайте или в кассе музея.