Укажите электронную почту, на которую зарегистрирован аккаунт. На эту почту мы вышлем ссылку для восстановление пароля.
Обрушившаяся на нас пандемия коронавируса заставила многих перестроить планы. Заграничные поездки пришлось отложить на неопределенный срок. Что делать, если авиабилеты были куплены сильно заранее? Или, еще хуже, – если вы не можете выехать из страны, потому что она закрыла границы? Рассказываем, что делать в самых неприятных для путешественников ситуациях.
Сохраните себе номера телефонов:
«Турпомощь»: +7 (499) 678–12–03, +7 (915) 117–04–51.
Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Московской области: +7 (800) 222-13-60 (с 10.00 до 17.00).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора: +7 (800) 555-49-43 (круглосуточно).
Горячая линия Турпомощи по COVID-19: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно).
Горячая линия по коронавирусу в Подмосковье: +7 (800) 550-50-30 (с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00).
1. Вы можете рассчитывать на полный возврат средств за туристическую путевку.
По закону, если в стране, куда вы хотите отправиться, возникает угроза безопасности вашей жизни или здоровья (а это как раз наша с вами ситуация), то вы имеете право в судебном порядке расторгнуть договор с туроператором или турагентом.
Наличие такой угрозы определяет государство: Ростуризм информирует об этом туроператоров и туристов.
Если договор расторгнут до начала путешествия, вам обязаны вернуть полную стоимость тура. Если после – только часть. Она будет пропорциональна размеру не оказанных вам услуг.
2. Если туроператор отказывается возвращать вам деньги, сохраните переписку с ним и в случае нарушения ваших прав обратитесь в Роспортребнадзор.
3. Если вы не покупали тур, а бронировали билеты и отель самостоятельно, перечитайте договор, который вы заключали при бронировании. Скорее всего, там будет написано, как действовать в подобных случаях.
Вернуть деньги получится только по соглашению сторон или в судебном порядке. Обязательно сохраняйте все переписки с авиакомпаниями и отелями!
Имейте в виду, что на иностранные компании, которые не являются резидентами РФ, наше законодательство не распространяется.
4. Путевки и авиабилеты можно обменять на другие даты. Многие операторы и перевозчики предоставляют сейчас такую возможность. Подробности можно узнать на сайте авиакомпаний.
5. Если вы не можете вернуться в Россию, потому что аэропорты и границы закрыты, прежде всего, нужно звонить на горячую линию Турпомощи по COVID-19: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно); +7 (915) 117-04-51 (с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00).
6. Если вы застряли в буферной зоне в аэропорту, авиакомпания, являющаяся резидентом РФ, должна предоставить вам все необходимое за свой счет. Через 2 часа – напитки и возможность сделать два бесплатных телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, через 4 часа – горячее питание, через 6 часов – размещение в гостинице, а также бесплатный трансфер до нее и обратно. Причем вне зависимости от того, вынуждены ли вы сидеть в аэропорту из-за нелетной погоды, поломки самолета или по другим причинам.
Если рейс был отменен, вы можете получить полное возмещение стоимости авиабилета или «перепланировать маршрут», то есть улететь в пункт назначения другим рейсом или даже из другого аэропорта. При этом авиакомпания должна возместить расходы на трансфер до места назначения.
7. Если вы хотите отменить путевку, а ситуацию форс-мажора еще не ввели, вы можете расторгнуть договор.
Для этого необходимо:
- Направить письменное обращение туроператору с требованием о расторжении договора в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (если в стране, куда вы хотите отправиться, вашей жизни и здоровью угрожает опасность, вы вправе расторгнуть договор с туроператором).
- Оставить письменное обращение на портале Роспотребнадзора, в случае если со стороны туроператора или турагента совершаются противоправные действия.
- Позвонить на горячую линию ассоциации «Турпомощь»: + 7 (499) 678-12-03; +7 (915) 117-04-51.
Если расторгнуть договор по соглашению сторон не получилось, придется обращаться в суд за защитой нарушенных прав, в том числе в части возмещения материального вреда.
Также напоминаем, что если вы недавно вернулись из страны с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, но признаков вирусной инфекции нет, вам следует поступить следующим образом:
Вы и проживающие с вами можете оформить электронный больничный лист, позвонив по телефону горячей линии по коронавирусу в Подмосковье : +7 (800) 550-50-30.
Посещать больницу или поликлинику не надо!
Кроме того, на 14-й день к вам придет медицинский работник, проведет осмотр и закроет больничный.
Больше информации об электронном листке нетрудоспособности Вы найдете в личном кабинете Фонда Социального Страхования.