Сохраните себе номера телефонов:
«Турпомощь»: +7 (499) 678–12–03, +7 (915) 117–04–51.
Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Московской области: +7 (800) 222-13-60 (с 10.00 до 17.00).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора: +7 (800) 555-49-43 (круглосуточно).
Горячая линия Турпомощи по COVID-19: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно).
Горячая линия по коронавирусу в Подмосковье: +7 (800) 550-50-30 (с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00).
1. Вы можете рассчитывать на полный возврат средств за туристическую путевку.
По закону, если в стране, куда вы хотите отправиться, возникает угроза безопасности вашей жизни или здоровья (а это как раз наша с вами ситуация), то вы имеете право в судебном порядке расторгнуть договор с туроператором или турагентом.
Наличие такой угрозы определяет государство: Ростуризм информирует об этом туроператоров и туристов.
Если договор расторгнут до начала путешествия, вам обязаны вернуть полную стоимость тура. Если после – только часть. Она будет пропорциональна размеру не оказанных вам услуг.
2. Если туроператор отказывается возвращать вам деньги, сохраните переписку с ним и в случае нарушения ваших прав обратитесь в Роспортребнадзор.
3. Если вы не покупали тур, а бронировали билеты и отель самостоятельно, перечитайте договор, который вы заключали при бронировании. Скорее всего, там будет написано, как действовать в подобных случаях.
Вернуть деньги получится только по соглашению сторон или в судебном порядке. Обязательно сохраняйте все переписки с авиакомпаниями и отелями!
Имейте в виду, что на иностранные компании, которые не являются резидентами РФ, наше законодательство не распространяется.
4. Путевки и авиабилеты можно обменять на другие даты. Многие операторы и перевозчики предоставляют сейчас такую возможность. Подробности можно узнать на сайте авиакомпаний.
5. Если вы не можете вернуться в Россию, потому что аэропорты и границы закрыты, прежде всего, нужно звонить на горячую линию Турпомощи по COVID-19: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно); +7 (915) 117-04-51 (с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00).
6. Если вы застряли в буферной зоне в аэропорту, авиакомпания, являющаяся резидентом РФ, должна предоставить вам все необходимое за свой счет. Через 2 часа – напитки и возможность сделать два бесплатных телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, через 4 часа – горячее питание, через 6 часов – размещение в гостинице, а также бесплатный трансфер до нее и обратно. Причем вне зависимости от того, вынуждены ли вы сидеть в аэропорту из-за нелетной погоды, поломки самолета или по другим причинам.
Если рейс был отменен, вы можете получить полное возмещение стоимости авиабилета или «перепланировать маршрут», то есть улететь в пункт назначения другим рейсом или даже из другого аэропорта. При этом авиакомпания должна возместить расходы на трансфер до места назначения.
7. Если вы хотите отменить путевку, а ситуацию форс-мажора еще не ввели, вы можете расторгнуть договор.
Для этого необходимо:
- Направить письменное обращение туроператору с требованием о расторжении договора в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (если в стране, куда вы хотите отправиться, вашей жизни и здоровью угрожает опасность, вы вправе расторгнуть договор с туроператором).
- Оставить письменное обращение на портале Роспотребнадзора, в случае если со стороны туроператора или турагента совершаются противоправные действия.
- Позвонить на горячую линию ассоциации «Турпомощь»: + 7 (499) 678-12-03; +7 (915) 117-04-51.
Если расторгнуть договор по соглашению сторон не получилось, придется обращаться в суд за защитой нарушенных прав, в том числе в части возмещения материального вреда.
Также напоминаем, что если вы недавно вернулись из страны с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, но признаков вирусной инфекции нет, вам следует поступить следующим образом:
Вы и проживающие с вами можете оформить электронный больничный лист, позвонив по телефону горячей линии по коронавирусу в Подмосковье : +7 (800) 550-50-30.
Посещать больницу или поликлинику не надо!
Кроме того, на 14-й день к вам придет медицинский работник, проведет осмотр и закроет больничный.
Больше информации об электронном листке нетрудоспособности Вы найдете в личном кабинете Фонда Социального Страхования.