Укажите электронную почту, на которую зарегистрирован аккаунт. На эту почту мы вышлем ссылку для восстановление пароля.
В музее Коломенского завода можно познакомиться с историей железнодорожной техники и оборудования. Здесь хранится более 20 тысяч экспонатов. Это документы, фотографии, фотопалстины и негативы, а также макеты продукции завода: паровозов, электровозов, пароходов, теплоходов, тракторов, электростанций и дизельных агрегатов.
Ежегодно сюда приезжают официальные делегации, школьники и студенты. Кроме того, музей занимается научно-исследовательской и издательской деятельностью. Уже 15 лет музей работает над проектом «Трудовые династии Коломенского завода», в рамках которого было выявлено 62 династии. Их совокупный трудовой стаж превышает 30 тысяч лет!
Также музей регулярно проводит тематические выставки на различных городских площадках. Предметы из его коллекции были представлены в Москве, Санкт-Петербурге, в Выксе, Рязани, Нюрнберге, Хельсинки.
Музей Коломенского завода давно стал площадкой для проведения торжественных мероприятий: Дней открытых дверей, награждений, встреч ветеранов и других. Помимо этого на базе предприятия организуют научно-практические исторические конференции.
Коломенский завод — одно из старейших машиностроительных предприятий в России. Оно было основано в 1863 году военным инженером Амандом Струве и называлось тогда механическим и литейным заводом братьев Струве.
Именно в Коломне впервые в России начали строить мосты для железнодорожного и городского транспорта, раньше их покупали за границей. В 60-70-х годах XIX века Коломенский завод возвел Бородинский, Краснохолмский, Москворецкий и Крымский мосты. Одно из самых грандиозных и изящных сооружений, построенных заводом, — Литейный мост в Петербурге.
В 1865 году на заводе начали производить первые товарные платформы и вагоны. В 1869 году там создали первый грузовой паровоз.
Коломенский завод стал одним из первых в мире, где начали производить дизельные двигатели.
В 20-е годы XX века Коломенский завод стал одним из крупнейших предприятий в стране. Помимо железнодорожного транспорта там выпускали сельскохозяйственную технику, тракторы, трамвайные моторные вагоны, снегоочистители, вагонетки и другую продукцию. Во время войны завод собирал бронепоезда и ремонтировал танки.
Музей в одном из заводских помещений открылся в 1963 году, когда отмечалось столетие предприятия. В 2013 году, к 150-летию завода, появилась новая экспозиция.
Посетить экскурсию можно в будние дни с 8:00 до 17:00. Необходима предварительная заявка. Чтобы записаться, звоните по телефонам: +7 (496) 613-87-73, +7 (496) 613-80-27. Стоимость также лучше уточнить на заводе.
Подмосковная Коломна считается родиной российского трамвая. На местном заводе в 1891 году был построен первый отечественный вагон электрического трамвая. Узнать об истории появления этого вида транспорта можно в Музее трамваев. Там представлено более 200 экспонатов — это миниатюрные модели трамваев со всего мира в масштабе 1:87. Вы увидите модели трамваев Гонконга, Японии, Великобритании и других стран.
А еще Коломна славилась производством патефонов. Их коллекция собрана в уникальном музее «Коломенский патефон». Его гостям покажут механическое устройство для воспроизведения металлических дисков 1870 года, трофейный граммофон, фонографы Эдисона и многое другое.
Советуем заглянуть в музей «Дом самовара». В его основе — частная коллекция старинных самоваров семьи Буровых, насчитывающая более четырехсот экземпляров. Хозяин музея с удовольствием расскажет о том, как она собиралась. Также там есть стилизованная локация под старинную избу с различными предметами народного быта.