Туристические бренды Подмосковья стали победителями премии «Маршрут построен»

29 апреля 2022, 10:56
Марина Черняк
Туристические бренды Подмосковья стали победителями премии «Маршрут построен»
Церемония награждения прошла 28 апреля в Федеральном агентстве по туризму.

Стали известны победители премии «Маршрут построен» по итогам народного и экспертного голосования в номинации «Своя марка». В их числе оказались три туристических бренда из Подмосковья: павловопосадские платки, дулевский фарфор и фарфоровый завод «Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках». Об этом сообщили в Министерстве культуры и туризма Московской области.

Народные художественные промыслы Подмосковья, по словам министра культуры и туризма региона Елены Харламовой, известны не только в нашей стране, но и во всем мире. Она добавила, что Московская область — лидер по объемам производства НХП. Там работают 18 предприятий, на которых производят уникальные самобытные изделия. Многие заводы организуют экскурсии на производство. Гостей знакомят с секретами мастеров, показывают их художественные достижения и предлагают изготовить сувенир своими руками.

Павловопосадские платки — часть русской культуры, а их узнаваемый яркий рисунок известен на весь мир. Такие платки носили простые женщины и члены императорской фамилии, они покоряли мировые подиумы и вдохновляли дизайнеров. История этого народного художественного промысла началась пару веков назад в подмосковном городе Павловский Посад. Техника окрашивания платков сохранилась с давних времен.

Дулевский фарфор завоевал огромное количество поклонников во всем мире своей красотой, изяществом, яркими цветами, праздничным настроением и народными мотивами. Предприятие, основанное в середине XIX века, и сегодня является одним из ключевых производителей фарфоровых изделий.

Легендарный фарфоровый завод в Вербилках на протяжении двух веков выпускает свою продукцию. 250 лет назад вербилковские сервизы украшали столы на торжественных приемах Екатерины Великой.