Укажите электронную почту, на которую зарегистрирован аккаунт. На эту почту мы вышлем ссылку для восстановление пароля.
Добраться до музея можно также на общественном транспорте. От железнодорожной станции Монино до него — двадцать минут легкого хода. Берите с собой бутерброды и чай в термосах, кафе при музее нет.
У музея есть логические части — крытые помещения и площадка под открытым небом. В первом ангаре, помимо кассы, находится неплохой киоск с разнообразными сувенирами (можно увезти с собой кружки, магнитики и тарелочки с изображениями летательной техники), и два зала с техникой.
В самом большом зале разместились старые самолеты именитых летчиков и машины-киногерои, которые снимались в знаменитых фильмах вроде «Ночных ведьм», «Небесного тихохода» и «Хроник пикирующего бомбардировщика».
Личные машины Кожедуба, Талалихина и других героев войны находятся в идеальном состоянии и доступны к осмотру. Около каждого экспоната установлены таблички с информацией о конструкторах, характеристики, описания и исторические факты, а также данные о летчиках.
В соседних помещениях этого же ангара — личные вещи летчиков, военная форма и совсем древние летательные машины времен начала века, с деревянными винтами.
Единственный минус — практически полное отсутствие интерактива. Впрочем, все местные гиды — боевые летчики с внушительными послужными списками, и их рассказы увлекают куда сильнее, чем любое 3D-шоу. В зале также имеются сенсорные экраны, на которых можно найти описание практически каждого конкретного самолета из коллекции.
Рассказ о том, что «ночные ведьмы» получили свое название не только потому, что наводили ужас на фашистов, но и из-за высокой горючести фанерных самолетиков — да и сам вид героических самолетиков Великой Отечественной (они маленькие и кажутся очень простыми по конструкции) создают особое настроение.
На поле, под открытым небом — множество самолетов и вертолетов. Огромный вертолет Ми-12, который стоит около входа, впечатляет сразу. На нем был установлен рекорд грузоподъемности — 40 тонн груза взлетели на два с половиной километра над землей. Тут интересно абсолютно в любую погоду и в любое время года. Некоторые машины существуют всего в двух-трех экземплярах: редкие бомбардировщики, военные вертолеты. Около каждого объекта стоит табличка с подробной информацией.
Можно увидеть первый самолет-носитель отечественной атомной бомбы, советскую копию американской авиационной машины, сверхзвуковой Ту-144, вертолеты для санавиации и перевозки негабаритных грузов, самолет, который мог доставить 240 вооруженных солдат к месту боя, уникальные самолеты МиГ, К Б Туполева и Сухого.
В ангаре рядом с открытой площадкой — чудеса техники: биплан «Илья Муромец», аэросани на базе машины «Победа», планеры и гондолы стратостатов.
Всего в фондах музея — более 52 тысяч экспонатов, в том числе 194 летательных аппарата, 409 моделей и 118 образцов авиационных двигателей. 71 уникальный экспонат имеет сертификат памятника науки и техники Российской Федерации. В последнее время идет активное обсуждение переноса музея на другие площадки. Впрочем, пока он находится на своем месте и ждет посетителей.