Долгоруков много путешествовал по Европе в составе «Великого посольства» и вместе с другими сподвижниками Петра побывал в Германии, Голландии, Франции и Италии. Вероятнее всего, там к нему и пришла идея постройки столь необычного храма. Князь был не чужд архитектуре, ему даже приписывается авторство древнейшего русского трактата «Архитектура цивилная».
В итоге, подмосковский храм — двусветная ротонда, перекрытая высоким куполом и завершенная световым барабаном — стал одним из наиболее интересных сооружений петровской эпохи, воплотивший в себе черты западноевропейского барокко.
Массивный цилиндрический объем храма окружен открытой аркадой, соединенной с ним системой крестовых сводиков. По осям пилонов аркады, над карнизом на высоких тумбах-постаментах венчающей балюстрады поставлены фигуры двенадцати апостолов и четырех евангелистов. В советское время храм был закрыт и использовался как зернохранилище.
Пять из шестнадцати статуй были разрушены. Реставрационные работы продолжаются и по сей день. В храм можно прийти не только на службу, но и на экскурсию. Ее проводит сам настоятель, но предупредить о визите необходимо не позднее, чем за неделю до планируемого приезда. Отец Дионисий расскажет не только об удивительной «семантике скульптурного декора», но и о других необычных страницах в истории храма, например, о необычной фреске «Лермонтов в аду», когда-то украшавшей церковные стены.