Укажите электронную почту, на которую зарегистрирован аккаунт. На эту почту мы вышлем ссылку для восстановление пароля.
Московская неделя моды стартует 20 июня и будет длиться всю неделю – до 26 июня. Основной площадкой станет парк «Зарядье» – именно там покажут свои коллекции российские дизайнеры. На других площадках пройдут маркеты, лекции, мастер-классы, паблик-токи и многое другое.
Современная мода нередко обращается к народным художественным промыслам – дизайнеры интегрируют узоры, ткани, вышивку в свои изделия. Московская область является родиной сразу восьми народных художественных промыслов – в регионе расположены 20 предприятий НХП.
Большой популярностью в мире моды пользуются павловопосадские платки, гжельский фарфор и жостовская роспись – расскажем, какие именитые дизайнеры и бренды вдохновлялись подмосковным художественным промыслам.
История этого промысла началась в Подмосковье пару веков назад – с небольшого текстильного производства в Павловском Посаде. Сначала десяток мастериц создавали шелковые платки, но в середине XIX века началось производство шерстяных шалей с набивным рисунком. Эти платки с узнаваемым цветочным принтом стали особенно популярны – их носили женщины самых разных сословий, в том числе члены императорской семьи.
Сегодня фабрика продолжает работать и создавать красивые и качественные платки с яркими узорами. Они стали вдохновением для многих современных дизайнеров – российских и зарубежных. Один из самых известных поклонников павловопосадских платков – Вячеслав Зайцев. Яркие цветы, традиционно используемые на шалях, не раз появлялись на платьях, юбках, пальто и пиджаках в коллекциях дизайнера. К павловопосадским платкам также обращались дизайнеры Денис Симачев и Демна Гвасалия.
Гжельский фарфор – еще один узнаваемый и популярный подмосковный промысел. Он появился благодаря глиняным залежам, найденным в этом районе – сначала здесь делали гончарную посуду, аптекарские сосуды, изразцы. В XVIII веке уже начали изготавливать фарфор, а в середине XIX сформировался тот самый известный стиль – синие цветы на белом. Изделия до сих пор расписываются вручную кобальтовой краской серого цвета, которая после обжига становится синей.
Гжель вдохновляла самых разных дизайнеров – и ярко-синий принт неожиданно появлялся на платьях, костюмах и других предметах гардероба. Например, известнейшие итальянские бренды Valentino и Dolce & Gabbana также обратили внимание на этот художественный промысел.
Жостовский промысел появился в Московской области почти 200 лет назад. Сначала изделия изготавливались из папье-маше, а в середине XIX века для производства стали использовать листовой металл. И сегодня из него вырезаются подносы нужной формы, шлифуют, грунтуют, сушат и покрывают черной эмалью. После этого изделие отправляется к художнику, который создает тот самый рисунок, который уже получил известность во всем мире.
Яркий букет наносится на черную эмаль в несколько слоев – это позволяет добиться объемности каждого цветка. Все рисунки уникальны и создаются художником вручную. Мир моды не мог пройти мимо таких принтов – и их начали использовать в одежде и аксессуарах. Одна из самых известных коллабораций у фабрики случилась в 2019 году – российский бренд Radical Chic создал коллекцию с узнаваемыми жостовскими рисунками, в нее вошли шелковые и шерстяные платки, кимоно и городские рюкзаки.
Еще один российский дизайнер использовал жостовские подносы в своей коллекции – Сергей Сысоев представил новый взгляд на традиционный промысел. Модели вышли на подиум в 2019 году с подносами в руках – на фоне букета в черно-белой гамме распускается единственный яркий цветок.